Входящее в третье тысячелетие современная библиотека – это место где предоставляется доступ к информации, как в традиционной печатной форме так и электронном виде. Важнейшая задача библиотеки все чаще определяется как обеспечение свободного доступа к информации и сохранение ее источников; библиотекаря называют не хранителем и пропагандистом книги, а специалистом в области информации, навигатором в океане информации – ведь количество информации в мире удваивается каждые пять лет. Библиотека
училища переходит от статичной роли ресурсного центра к динамичной роли непосредственного участника учебно-воспитательного процесса.
В училище широко внедряются информационные технологи и в работу библиотеки.
Библиотека училища оснащена современными техническими средствами. Создано автоматизированное рабочее место библиотекаря, для читателей выделено 2 компьютера, подключенных к локальной сети, есть средства для воспроизведения документов – сканер, принтер, копир.
Училище подключено к высокоскоростной сети Интернета. Библиотека оборудована беспроводной зоной доступа в Интернет (WI-FI) в целях расширения возможностей библиотеки по обслуживанию студентов с помощью современных информационных технологий. Это дает возможность активно использовать базовые федеральные образовательные порталы: Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/), Российский общеобразовательный портал (http://school.edu.ru/), Естественно-научный образовательный портал (http://www.en.edu.ru/), Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» (http://www.ecsocman.edu.ru/), Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» (http://www.law.edu.ru/), Социально-гуманитарное и политологическое образование (http://www.humanities.edu.ru/), Информационно-коммуникационные технологии в образовании (http://www.ict.edu.ru/), Российский портал открытого образования (http://www.openet.edu.ru/).
Внутренняя локальная сеть училища активно используется библиотекой.
Внедряя информационные технологии, мы стремимся учитывать интересы читателя, мотивы, причины, формирующие его отношение к услугам и возможностям библиотеки, то, как сказываются его предпочтения на работе библиотеки. В этой связи заслуживает внимания тот факт, что в условиях училища библиотека способна успешно выдерживать соревнования с другими информационными средствами.
|