Основными направлениями работы конференции явились:
• инновационные
технологии подготовки высококвалифицированных спортсменов;
• методическое
обеспечение деятельности училищ олимпийского резерва;
• роль
училищ олимпийского резерва в организационно-методической работе
с регионами по вопросам спортивной подготовки;
• медико-биологические
аспекты подготовки высококвалифицированных спортсменов.
В рамках
конференции состоялись два пленарных заседания, три секционных
заседаний на темы: «Роль училищ олимпийского резерва в
организационно-методической работе с регионами по вопросам
спортивной подготовки», «Нормативно-правовое и методическое
обеспечение деятельности училищ олимпийского резерва», «Инновационные
технологии и медико-биологические аспекты подготовки
высококвалифицированных спортсменов».
На конференции
были обсуждены актуальные проблемы, связанные с реализацией
задач по подготовке спортивного резерва на современном этапе,
инновациями в системе подготовки спортсменов высокого класса,
медико-биологическими проблемами
подготовки
высококвалифицированных спортсменов,
совершенствованием форм и методов обучения спортсменов в
училищах олимпийского резерва (УОР), подготовкой и обучением
спортсменов-паралимпийцев в условиях УОР, вопросами социальной
защищенности
высококвалифицированных спортсменов, сетевого взаимодействия
всех участников процесса спортивной подготовки.
Были даны предложения по совершенствованию деятельности системы
подготовки спортивного резерва России.
Всесторонне обсудив вышеуказанные вопросы, участники конференции
РЕШИЛИ:
1. Основным
направлением подготовки олимпийского резерва, в том числе
спортсменов высокого класса, как основы подготовки сборных
команд РФ к основным стартам в ближайшее десятилетие, должен
стать поиск новых методов и средств спортивной тренировки, а
также современных инструментальных методик комплексного контроля
функционального и психологического состояния спортсмена.
2. Заключить договора о
сетевой форме реализации образовательных программ и программ
спортивной подготовки между федеральными, региональными
училищами олимпийского резерва, профессиональными
образовательными организациями, СДЮСШОР, ЦОП, ДЮСШ с целью
модернизации образовательного процесса, внедрения современных
технологий в систему подготовки спортивного резерва, а также
доступности получения образования спортсменами высокого класса
по месту тренировочных сборов.
3. Ключевым местом в
формировании спортивного резерва для сборных команд страны в
субъектах Федерации следует считать училища олимпийского резерва.
Уникальность образовательного процесса в них заключается в
сочетании учебы с активной тренировочной и соревновательной
деятельностью учащихся, поэтому в рамках новых образовательных
стандартов этот принцип должен быть сохранен и получить
дальнейшее развитие.
4. Определить училища
олимпийского резерва учебно-методическими центрами, оказывающих
поддержку организациям, осуществляющих подготовку спортивного
резерва в регионах.
5.
Предложить модель организации спортивной подготовки в рамках
опыта работы школ-интернатов, как структурного подразделения
училищ олимпийского резерва.
6.
Внедрить в регионах опыт работы экспериментальных (инновационных)
площадок по вопросам совершенствования системы подготовки
спортивного резерва.
7.
Издать и направить в субъекты Российской Федерации, ведущие
спортивные организации России, ведомственные структуры
Министерства спорта России, спортивные вузы и Федеральные
училища олимпийского резерва России сборник материалов
конференции.
|